Я купил их пару лет назад после инцидента, который не должен был случиться. Я провел много времени, исследуя лучшие зимние шины на тот момент. Nokian Hakkapeliitta R2 всегда занимает 1 или 2 место, когда они участвуют в тестах. Я не хотел просто хорошие зимние шины, я хотел лучшие. На данный момент я проехал на них уже два зимних сезона, и должен сказать что они феноменальны. На них нужно поездить, чтобы полностью понять что такое безопасность зимой.
Для самых серьезных морозов лучше варианта пока не нашел. Хоть и без шипов, но так хорошо проходят по всем сугробам. На льду тоже выгребают, там, где и не пройдешь на первый взгляд. Если под снегом что-то, типа камня или ямы – вообще незаметно.
Плюсы: выносливая, гребливая по рыхлому снегу, разгон и торможение быстрое.
Минусы: достаточно шумная, для большой скорости не подходит.
В одной из самых холодных частей страны, в продаже было только две модели шин нужного размера - Nokian Hakkapilitta R2 и Continental Viking Contact. Я выбрал Nokian на мой VW Transporter, и ни разу не пожалел о выборе. Низкий уровень шума делает их действительно комфортными и намного тише чем мои летние шины. Сцепление на снегу и на льду так же хорошо, как на зимних шинах с шипами. Но я думаю, что Continental немного лучше на льду, а Nokian лучше на глубоком снегу.
Отличные зимние шины для полноприводных автомобилей. Резиновая смесь достаточно мягкая, чтобы протектор мог самоочищаться. На мокром асфальте, лучше чем большинство всесезонных шин. Я уже третий сезон на этих шинах, но проезжаю всего 10-12 000 км в год. Низкий уровень шума и показатели низкого сопротивления качению. Из-за мягкого состава резины, при плюсовой температуре хочется их снять. Боковые стенки значительно мягче чем у летних шин. Я использую их с 2015 года, и снова купил бы их.
Резина хорошая, отъездил сезон- проблем не было ни со снегом, ни со льдом, ни с мокрым асфальтом даже с экстренным торможением и последующим выруливание во избежание столкновения. Машина переднеприводная. Но есть два нюанса, которые мне не пришлись по душе: 1 балансировка ужасная. Пока отбалансировали- выбрали весь запас грузиков(Диски ровные). На шиномонтаже были в шоке и 2. При резком старте или обгоне машина плывет, тяжко удержать ровно. В общем, если закрыть глаза на баланс и спокойно ездить- хорошая резина!
Плюсы: Хорошо тормозит, хорошо держит дорогу в снег, дождь, гололёд и на сухом асфальте, тихая и мягкая
Минусы: Огромная проблема с балансировкой.
Конечно они немного дороже чем можно было ожидать, но это безусловно ЛУЧШИЕ зимние шины которые когда-либо я покупал. Они стильные, долговечные и выполняют свою работу. Вождение на обледенелых дорогах было похоже на вождение на сухом покрытии. Ни разу я не буксовал, не разворачивало и не сносило с дороги. Протектор все еще выглядит совершенно новым (проехал сезон), и я могу сказать что эти шины были прекрасны. Я уверен что смогу проехать на них еще минимум 2-3 зимы.
Шины - это все что связывает вашу безопасность с дорогой. Я твердо верю что зимние шины для зимы а летние шины для лета, не бывает универсальных "всесезонных" шин, которые могут одинаково служить и зимой и летом. Для максимальной тяги и сцепления, на мокрой, обледенелой и заснеженной дорогах при температуре ниже 40 градусов, ничто не сравнится с такими шинами. Nokian Hakkapeliitta R2 одни из самых лучших шин. Комплект таких шин на моем полноприводном Audi создают ощущения одного целого - авто и дороги.
После тщательного исследования я выбрал Nokian Hakkapeliitta R2, и мне очень приятно. Изумительная резина. Отличная езда, очень тихая на скоростной трассе и безумная хватка в слякоти, на ледяных дорогах. При движении по снежным заносам боковой тяги нет, только прямой драйв. Проехал всего 1500 км на них, но я их так полюбил, что установил комплект на вторую машину (Мазду). Жду когда выпадет много снега, чтобы по настоящему испытать их.